Как преодолеть застенчивость - Гимназия №5 г. Минска
GYMN5
Версия для слабовидящих
ул. Менделеева, 14
8 (017) 243-38-12
Новости гимназии
Новости управления
Новости комитета
Новости Министерства
Застенчивость — комплексное состояние, которое проявляется в разнообразных формах – это может быть и легкий дискомфорт, и необъяснимый страх, и даже глубокий невроз.

Формы проявления застенчивости.

Дети, которые предпочитают мир книг, мыслей, предметов и явлений природы миру людей. Это преимущественно дети, для которых общение с другими людьми менее предпочтительно, чем уединение.
Дети, которые чувствуют страх и неловкость при столкновении с определенными обстоятельствами и определенным типом людей. Их замешательство настолько сильно, что нарушает их поведение и жизнь в целом. Такие дети в замешательстве легко теряются, смущаются. Иногда смущение пытаются скрыть под маской развязности и напористости. Основная проблема таких детей – отсутствие навыков человеческих взаимоотношений и недостаточная уверенность в себе. Это самая многочисленная группа детей. Дети, чей страх перед людьми не знает границ, хронически застенчивые. Они испытывают ужас каждый раз, когда требуется сделать что-то публично, и столь беспомощны в этом своем состоянии, что единственный выход для них – убежать и спрятаться. В худшем случае застенчивость принимает форму невроза.

Как предупредить и преодолеть застенчивость.

1. Воспитывайте в ребенке чувство собственной значимости, адекватную самооценку.
Застенчивость и низкая самооценка взаимосвязаны: если человек застенчив, то, как правило, страдает низкой самооценкой, там, где самооценка высока, нет и речи о застенчивости. Ребенок с низкой самооценкой выглядит потерянным. Он более пассивен, внушаем, менее популярен и чрезмерно чувствителен к критике. Дети с низкой самооценкой более невротичны, чем дети с высокой самооценкой.
2. Формируйте у ребенка ощущение уверенности в себе.
Постарайтесь создать для ребенка атмосферу защищенности, поддержки и любви. Уверенность вырабатывается за счет успешного выполнения трудных задач. Начать можно с малых дел, постепенно поднимая планку.
Действия ребенка могут подлежать любой оценке, но не позволяйте себе критиковать личность ребенка, приписывая ему отрицательные черты – “глупый”, “неспособный”, “невезучий”, “неисправимый”, “уродливый” и т.д. Не стремитесь к тому, чтобы ребенок чувствовал себя зависимым от вас, хотя это и позволяет легче им управлять.
Учите ребенка идти на разумный риск и переносить поражение. Позволяйте ему делать ошибки. Застенчивые дети избегают что-либо делать, так как боятся потерпеть неудачу. Не забывайте хвалить ребенка за успехи.
Не следует до отказа наполнять жизнь ребенка спланированной полезной деятельностью. Научите его чувствовать себя комфортно наедине с самим собой.
3. Развивайте в ребенке навыки социального поведения.
Не допускайте социальной изоляции и игнорирования своего ребенка.
Разрабатывайте с ребенком сценарии действий и репетируйте его роль.
Старайтесь изменять поведение ребенка, а не его личность.
Одежда и прическа ребенка не должны быть предметом его переживаний.
Заботьтесь об уровне информированности вашего ребенка. Чтобы завести разговор и иметь, что сказать, нужно достаточно знать.
Обучайте ребенка принятым в обществе ритуалам приветствия, прощания, знакомства.
Нейтрализуйте тревогу и стресс.

Поделиться ссылкой: