Как пройти через тестирование - Гимназия №5 г. Минска
GYMN5
Версия для слабовидящих
ул. Менделеева, 14
8 (017) 243-38-12
Новости гимназии
Новости управления
Новости комитета
Новости Министерства
Какими бы ни были твои настоящие или более отдаленные планы ты сможешь их достичь с большей легкостью и эффективностью, будучи хорошо организованным. Как и все учащиеся, ты хочешь максимально использовать свое учебное время. Организация деятельности - главный шаг к наибольшей эффективности и выполнению всех значительных для тебя дел - от домашнего задания, работы после школы, общественной работы до тренировки команды, развлечений с друзьями или просто нескольких минут одиночества.
Организация рабочего места.
В первую очередь создай себе обстановку, в которой ты сможешь сконцентрироваться. Не будь наивным, думая, что ты сможешь сосредоточиться на задании, сидя в кафетерии, окруженный друзьями или растянувшись на кровати дома, в то время как у твоего брата или сестры - вечеринка с пиццей.
Тебе необходимы:
- тихое место с минимумом зрительных раздражителей,
- рабочее место с хорошим освещением,
- достаточно большая рабочая поверхность, чтобы на ней могли уместиться твои книги, бумаги.
Конспектирование.
Делать записи, конспектировать полезно. Найди ключевые факты в каждом абзаце и запиши их кратко своими словами. Записывай как можно короче - нет смысла делать письменный дубликат учебника. Выводы лучше делай своими словами, а не словами автора - это поможет тебе понять и запомнить прочитанное.
Не важно, как быстро ты конспектируешь, главное, чтобы твой почерк был удобочитаемым, когда позднее тебе понадобится эта информация.
Записи по каждому предмету веди отдельно и четко их выделяй, чтобы быстро найти то, что нужно, при подготовке к экзамену.
Улучшая свою память.
Конспектирование - это часть процесса учебы и заучивания. Оно помогает зафиксировать в уме информацию, так как ты на бумаге выделяешь и выстраиваешь материал, который хочешь запомнить.
Следующий этап - повторение. Если ты хочешь запомнить определенные факты, несколько раз перечитай свои записи по этим фактам. Затем отложи в сторону тетрадь и запиши то, что запомнил, на отдельном листе бумаги или на карточках. Для разных предметов можно использовать различные цвета. Сравни свои результаты с оригиналом (с первыми записями), чтобы выяснить, сколько ты запомнил и над чем еще нужно поработать.
Использование всех органов чувств.
Специалисты рекомендуют использовать возможно больше органов чувств при заучивании новой информации. Некоторые, например, предлагают: когда ты пытаешься что-нибудь запомнить, лучше читай вслух, а не про себя, потому что в этом случае ты не только видишь слова, но и слышишь их, и одно восприятие усиливает другое.
Выбор времени.
Некоторые эксперименты показывают, что лучше всего заучивать что-либо перед сном, а не после. Люди имеют тенденцию запоминать меньше рано утром, чем перед сном. Считается, что сон помогает более прочно усвоить информацию, в то время как днем постоянно отвлекаешься, а это препятствует запоминанию того, что ты учил в первой половине дня. Тем не менее, имей в виду, что эти эксперименты относятся скорее, к непосредственному запоминанию, чем к общему восприятию, поэтому, конечно, не стоит исключать утро из учебного времени. Но если перед тестом ты хочешь повторить много дат и географических названий, то правильнее будет поработать над ними перед сном.
Как сосредоточиться.
Одно из наиболее полезных умений, которое ты можешь в себе развить, - это способность сосредоточиться, т.е. обращать внимание и извлекать только важное из данной ситуации. При помощи концентрации и работая с наибольшей эффективностью, ты больше своего учебного времени можешь отвести глубокому изучению предметов, не оставляя себя на несколько вечеров подряд без телевизора. У тебя также появится больше свободного времени для развития нового интереса, временной работы или любимого занятия. Больше всего мешает сосредоточиться беспокойство, но чтобы преодолеть этот барьер, нужно сделать несколько простых вещей. Будучи хорошо организованным, ты можешь избежать многих волнений.
Будь настойчивым учеником.
Лучший способ стать собранным - быть настойчивым, активным учеником. И вот как: - не просто слушай - конспектируй и задавай вопросы,
- проси пояснений, если что-то не ясно,
- записывай комментарии и вопросы самому себе. Невозможно хорошо подготовиться по предмету, которого не понимаешь.
Учись на ошибках.
Когда получаешь обратно свою работу, не смотри только на оценку и не выбрасывай ее. Пройдись по каждому вопросу. Повторяя то, на что ты ответил правильно, ты закрепляешь свои знания. Анализируя вопросы, которые упустил, ты получишь список того, чему тебе нужно уделить больше внимания и изучить поглубже. Старайся думать о тестах положительно. Тесты, в конце концов, показывают, что ты знаешь, и чего достиг. Это объективные гиды там, где ты еще чем-то не овладел и где нужно приложить больше усилий. Используй их как инструменты, с которыми можно работать и у которых можно учиться.
Успокой нервы, когда пишешь тест.
Конечно, лучший способ не нервничать во время теста - это быть очень хорошо подготовленным. Просто не существует замены всему тому, что тебе нужно знать. Но часто даже этого недостаточно, чтобы успокоить нервы.
Чего не надо делать.
Возможно, что твое первое побуждение - это попытаться быстро повторить все свои записи или попросить конспекты у одноклассника на случай, если у него или у нее есть материал, которого нет у тебя. Не впадай в эту спешку, потому что это наверняка принесет больше вреда, чем пользы.
Если есть кое-что, чего ты не знал за пять минут перед тестом, то сейчас ты не сможешь выучить все так, чтобы это помогло тебе во время теста. Наоборот, ты скорее собьешь себя с толку дополнительными фактами, которые не сможешь соотнести с тем, что ты действительно знаешь.
Победи свои сомнения.
Если ты подготовился должным образом, доверься своему Пониманию предмета и своей способности справиться с вопросами по этой теме.
Если ты плохо подготовился к тесту, то, паникуя, ты только усугубишь положение. Посещая занятия и ведя записи, даже если ты их не повторил или не прочитал все, что требовалось, ты будешь знать достаточно, чтобы получить проходной балл. Возможно, тебе придется удовольствоваться самым низким из возможных проходным баллом, но это лучше, чем провал, и ты сможешь все компенсировать, будучи очень хорошо подготовленным ко всем следующим тестам.
Когда садишься писать тест, помни, что это только небольшая часть от твоего общего балла за курс. Что один тест не определит, сдал ты или нет; это не вопрос жизни и смерти, поэтому смотри в будущее и старайся, чтобы переживания не туманили твой мозг.
Основные приемы написания теста.
Когда тест у тебя на парте, прочитай его от начала до конца перед тем, как отвечать на любой из вопросов. Это даст тебе то преимущество, что ты будешь знать количество заданий и сможешь оценить, сколько времени потребуется на каждую часть. Иначе ты можешь потратить три четверти времени на первые две страницы и многочисленные мелкие вопросы и не оставить достаточно времени на два основных вопроса третьей страницы. Умение задавать себе темп - один из важных элементов техники написания теста.
Следующий шаг - еще раз пройди весь тест, уже отвечая на все вопросы, которые знаешь. Сделать это стоит как с практической, так и с психологической точки зрения. Представь, что время на исходе, а ты еще не ответил на вопросы, в которых не уверен. Тогда будут оценены хотя бы правильные ответы, некоторые из них могут быть расположены в самом конце теста. Если же ты застрял в середине на трудных вопросах, то можешь так и не добраться до более легких. Другое преимущество - это ощущение, что дело движется. Раз ответил на вопросы, которые знаешь, то справился с частью теста, и можно работать над более сложными разделами, уже особо не беспокоясь. Если ты не знаешь ответа, используй всю свою интуицию и дедукцию, чтобы определить правильный вариант. В вопросе на выбор из множества ответов один или два ответа явно неправильные, так что их можно сразу исключить и сосредоточить внимание на оставшихся, чтобы решить, какой из них кажется более логичным. Ключ к правильному ответу можно найти в других вопросах теста, что также говорит в пользу предварительного просматривания теста.
В вопросах типа верно (неверно) вычислить ответ с помощью интуиции и логики сложнее. Нужно действительно знать материал. В крайнем случае, если ты вообще нулевой по определенному вопросу, лучше написать наугад (вероятность того, что ответ правильный - 50 %), чем вообще не отвечать. Но лучше на это не рассчитывай, так как вероятность ошибаться - 50 %, и, кроме того, единственная цель приходить в класс - это учиться, а не пытаться найти правильные ответы на вопросы, которые ты не выучил. Если у тебя нет точной информации по заданному вопросу, требующему подробного ответа, включи материал, который ты знаешь и который в некоторой степени может соответствовать теме. Например, если нужно написать о Франклине Д. Рузвельте в его первый срок на посту президента и ты не можешь вспомнить дату его избрания или подробности о важнейших законодательных актах в тот период, но помнишь факты из жизни семьи Рузвельта или как трудно в то время было найти работу из-за депрессии, пиши об этих вещах. Возможно, это поможет тебе вспомнить более существенные факты, которые ты забыл на данный момент. Может быть, тебе смогут немного повысить балл за то, что ты знаешь, даже если это не совсем то, о чем говорилось в задании. В любом случае пиши разборчиво. Если инструктору придется потрудиться над расшифровкой твоего почерка, возможно, у него или у нее не появится желания решить вопрос в твою пользу, если ответ будет правильным лишь наполовину.
Поделиться ссылкой: