Положение о третьем этапе - Гимназия №5 г. Минска
GYMN5
Версия для слабовидящих
ул. Менделеева, 14
8 (017) 243-38-12

Положение о третьем

этапе  республиканской олимпиады

по учебным предметам

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Третий (Минский городской) этап республиканской олимпиады по учебным предметам (далее – третий этап) проводится в каждом учебном году комитетом по образованию Мингорисполкома (далее – комитет по образованию).

2. Третий этап проводится по следующим учебным предметам: «Белорусский язык» и «Белорусская литература», «Русский язык» и «Русская литература», «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык», «Испанский язык», «Китайский язык», «Математика», «Физика», «Астрономия», «Информатика», «Биология», «Химия», «География», «История», «Обществоведение», «Трудовое обучение», Физическая культура и здоровье».

3. Для организационно – и научно-методического обеспечения проведения третьего этапа могут привлекаться специалисты государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования», научных организаций, педагогические работники учреждений образования, учреждений высшего образования, в том числе профессорско-преподавательский состав учреждений высшего образования, и иных учреждений и организаций.

 

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА

4. Третий этап проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым комитетом по образованию планом основных мероприятий, финансируемых из бюджета (далее – планом).

5. Конкретные сроки проведения туров третьего этапа определяются приказом Министерства образования Республики Беларусь не позднее, чем за два месяца до начала третьего этапа.

6. Место проведения третьего этапа по каждому отдельному учебному предмету определяет комитет по образованию.

7. Третий этап с учетом специфики учебного предмета может включать теоретический, практический, экспериментальный, тестовый, творческий и иные туры.

8. Для подготовки и проведения третьего этапа комитетом по образованию создается организационный комитет (далее – оргкомитет), который осуществляет общее руководство третьим этапом.

9. В состав оргкомитета третьего этапа могут включаться представители структурных подразделений местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования учреждений образования и иных организаций.

10. Оргкомитет третьего этапа:

разрабатывает и утверждает программы проведения третьего этапа республиканской олимпиады по каждому учебному предмету;

формирует и утверждают составы жюри;

принимает заявки на участие в третьем этапе;

награждает победителей дипломами комитета по образованию;

освещает ход подготовки, проведение и результаты соответствующего этапа республиканской олимпиады в средствах массовой информации;

осуществляет анализ результатов проведения третьего этапа и представляет отчеты в оргкомитет заключительного этапа согласно приложению 1;

формирует команды для участия в заключительном этапе республиканской олимпиады из числа победителей, набравших наибольшее количество баллов на третьем этапе;

утверждает порядок проведения учебных сборов – комплекса учебных занятий и психологического тренинга по каждому учебному предмету с учётом его специфики для подготовки команды к участию в заключительном этапе республиканской олимпиады;

организует учебные сборы в два-три этапа для подготовки команды к участию в заключительном этапе республиканской олимпиады. Проводят отбор учащихся при получении ими одинакового количества баллов на предыдущем этапе. Общая продолжительность учебных сборов по каждому учебному предмету для подготовки команды к заключительному этапу – не более 20 дней;

направляют в РИКЗ заявку для тиражирования олимпиадных заданий с указанием количества участников с рассадкой по классам и кабинетам, членов жюри по каждому учебному предмету (далее – заявка) не позднее чем за две недели до начала третьего этапа;

обеспечивают сканирование выполненных участниками олимпиадных заданий после завершения каждого тура и передачу их в РИКЗ после завершения проведения третьего этапа.

11. Решения оргкомитета третьего этапа принимается на заседаниях и оформляется протоколами. Оргкомитет правомочен принимать решение, если на его заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава оргкомитета. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов оргкомитета.

12. Для подведения итогов личного первенства на третьем этапе создается жюри.

Состав жюри третьего этапа по каждому учебному предмету формируется из специалистов по соответствующим учебным предметам. Жюри возглавляет председатель, а в его отсутствие – его заместитель. 

13. Количественный состав жюри на третьем этапе устанавливается  от 3 до 20 человек в зависимости от специфики предмета, по которому проводится олимпиада.

Состав жюри ежегодно обновляется на 20 %.

В состав жюри не могут входить педагогические работники, принимающие участие в подготовке учащихся (команды) к республиканской олимпиаде, а также лица, бывшие членами жюри более трех лет подряд.

14. Жюри третьего этапа:

утверждает критерии оценки результатов выполнения олимпиадных заданий;

проверяет и оценивает выполнение олимпиадных заданий третьего этапа;

информирует участников о результатах каждого тура третьего этапа по соответствующему учебному предмету;

рассматривает обращения участников по вопросам, возникшим у них по результатам оценивания выполненных ими олимпиадных заданий, в день завершения последнего тура третьего этапа по каждому учебному предмету;

информирует участников о результатах их участия в третьем этапе;

знакомит участников и руководителей команд с авторскими решениями олимпиадных заданий, представленными их разработчиками, после завершения всех туров третьего этапа;

определяет победителей третьего этапа;

вносит предложения в оргкомитет третьего этапа по награждению участников;

оформляет протоколы решений.

15. Решения жюри третьего этапа принимаются на их заседаниях и оформляются протоколами. Жюри правомочно принимать решение, если на его заседании присутствует не мене 2/3 утверждённого состава жюри. Решение считается  принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри.

16. Обращения участников по вопросам оценивания выполненных ими олимпиадных заданий направляются в жюри и рассматриваются им в день завершения последнего тура третьего этапа.

17. По окончании третьего этапа по учебному предмету  жюри передает в оргкомитет третьего этапа свои решения, общие списки участников с набранными баллами, выполненные ими олимпиадные задания.

 

ГЛАВА 3

УЧАСТНИКИ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА

18. В третьем этапе по каждому учебному предмету принимает участие по одной команде от каждого района города Минска в соответствии с заявками управлений по образованию администраций районов.

19. Составы районных команд по каждому учебному предмету на третий этап формируются из числа победителей второго этапа, получивших большее количество баллов на втором этапе.

При этом состав команды обязательно включает:

по математике – не более 5 лучших учащихся VIII-XI классов, в том числе учащихся соответствующих курсов учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования;

по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе, географии – не более 5 лучших учащихся IX–XI классов, в том числе учащихся соответствующих курсов учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования;

английскому, французскому, немецкому, испанскому, китайскому языкам, истории, обществоведению – не более 5 лучших учащихся X–XI классов, в том числе учащихся соответствующих курсов учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования;

физике, химии, биологии - не более 3 лучших учащихся IX–XI классов, в том числе учащихся соответствующих курсов учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования;

по трудовому обучению - по 3 юноши и 3 девушки из числа победителей второго этапа независимо от класса (курса),

по физической культуре и здоровью - по 5 юношей и 5 девушек из числа победителей второго этапа независимо от класса (курса),

по информатике – по общегородскому рейтингу не более 60 учащихся из числа победителей второго этапа независимо от класса (курса);

по астрономии – по общегородскому рейтингу не более 30 учащихся из числа победителей второго этапа независимо от класса (курса).

При формировании команд для участия в третьем этапе в их состав, минуя первый и второй этапы республиканской олимпиады, включаются победители заключительного этапа республиканской олимпиады предыдущего учебного года по соответствующему учебному предмету.

В состав команды районов по предмету могут включаться дополнительно учащиеся из числа победителей второго этапа из учреждений образования, являющихся организатором третьего этапа олимпиады по предмету, в количестве не более 1 человека.

Оргкомитеты второго этапа по согласованию с оргкомитетом третьего этапа имеют право в порядке исключения принять решение о включении персонально в состав команд по соответствующему учебному предмету сверх квоты, указанной в пункте 19 настоящего Положения, победителей третьего этапа предыдущего года – победителей второго этапа текущего учебного года не вошедших в состав команды.

Оргкомитеты второго этапа по согласованию с оргкомитетом третьего этапа имеют право дополнительно включить в заявку учащихся-победителей второго этапа в случае если они не вошли в состав команды и являются:

победителями очного (заключительного) этапа городской интернет-олимпиады по учебным предметам и награждены дипломами I степени;

победителями Турнира Городов в год проведения олимпиады (в команду по математике);

победителями очного (заключительного) этапа Личного первенства г. Минска по программированию среди учащихся VI–IX классов учреждений общего среднего образования (малой олимпиады по информатике), награжденными дипломами I степени, в год проведения олимпиады (в команду по информатике);

победителями городской олимпиады  по учебным предметам для учащихся
V–VIII классов, награжденных дипломами Iстепени в учебный год предшествующий проведению олимпиады (в команду по математике, физике, биологии, химии).

20. Учащиеся учреждений образования республиканского подчинения по непрофильным предметам могут принимать участие в третьем этапе на общих основаниях или отдельной командой по согласованию с оргкомитетом третьего этапа.

21. Управления по образованию администраций районов г. Минска, руководители учреждений образования республиканского подчинения подают в оргкомитет третьего этапа заявки на участие в республиканской олимпиаде в сроки, определенные приказом комитета по образованию, по установленной форме. Заявки, поступившие позже указанного срока, не рассматривают.

Каждую команду сопровождает руководитель, который назначается управлением по образованию администрации района.

22. Замена участников районных команд (болезнь или другие обстоятельства) осуществляется в соответствии с результатами второго этапа  олимпиады. В этом случае руководитель команды представляет в местный оргкомитет  и оргкомитет третьего этапа уточненную заявку.

Глава 4

Руководство и методическое обеспечение

проведения

23. Регистрация участников третьего этапа проводится на основании предоставления паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, либо справки с места учебы, подписанной руководителем учреждения образования с фотографией. На каждого участника заводится личная карточка с присвоением идентификационного номера.

24. Количество туров, форма и продолжительность их проведения устанавливается в соответствии с порядком проведения олимпиады по каждому учебному предмету, утверждаемым оргкомитетом третьего этапа.

25. В месте проведения туров могут находиться только ответственные за сопровождение туров, которые назначаются приказом управления по образованию администрации района (комитета по образованию), а также уполномоченный представитель оргкомитета олимпиады (в случае необходимости). 

При возникновении сбоев в работе оборудования или других непредвиденных ситуациях по согласованию с уполномоченным представителем оргкомитета третьего этапа в месте проведения тура возможно присутствие соответствующих специалистов.

В месте проведения тура (класс, кабинет, аудитория, иные приспособленные помещения) в целях обеспечения контроля за проведением олимпиады организуется дежурство. Педагоги, назначенные дежурными в кабинете, не могут быть преподавателями по учебному предмету, по которому проводится олимпиада.

26. Порядок шифрования и дешифрования работ участников осуществляется согласно установленному порядку проведения олимпиады по соответствующему учебному предмету.

27. В кабинетах (аудиториях), предназначенных для выполнения олимпиадных заданий, количество специально оборудованных и пронумерованных рабочих мест должно соответствовать количеству участников. За одним столом должен находился один человек, рядом не могут находиться  представители одной команды.

28. В каждом учреждении образования, определённом для проведения туров третьего этапа во время её проведения организуется дежурство медицинского работника.

29. Порядок сбора выполненных участниками олимпиадных заданий и передачи работ для проверки членам жюри определяется в соответствии с порядком проведения олимпиады по каждому учебному предмету.

30. Олимпиадные задания для третьего этапа:

могут разрабатываться на двух государственных языках (кроме олимпиад по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе, английскому, французскому, немецкому, китайскому и испанскому языкам). На белорусском языке олимпиадные задания разрабатываются в соответствии с заявками для тиражирования олимпиадных заданий третьего этапа, представляются разработчиками олимпиадных заданий в РИКЗ не позднее, чем за месяц до начала третьего этапа;

тиражируются в РИКЗ в соответствии с заявками для тиражирования олимпиадных заданий третьего этапа, не позднее, чем за десять дней до начала третьего этапа, раскладываются в пакеты и хранятся в РИКЗ. Отдельные пакеты формируются для членов жюри по каждому учебному предмету;

доставляются из РИКЗ фельдъегерской связью накануне проведения в учреждения образования, определенные для проведения третьего этапа по соответствующим учебным предметам, принимаются и пересчитываются представителем оргкомитета третьего этапа республиканской олимпиады;

хранятся в опечатанных помещениях (сейфах) учреждений образования, определенных для проведения третьего этапа по соответствующим учебным предметам;

вскрываются представителями оргкомитета третьего этапа в присутствии участников республиканской олимпиады по каждому учебному предмету.

31. Порядок хранения олимпиадных заданий в учреждении образования, в котором проводится олимпиада, определяется порядком проведения олимпиады по каждому учебному предмету.

32. Материально-техническое обеспечение проведения третьего этапа определяется в соответствии с порядком проведения олимпиады по каждому учебному предмету.

 

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА

33. Во время проведения тура третьего этапа участники имеют право:

задавать вопросы жюри по условию олимпиадного задания;

пользоваться необходимыми для выполнения олимпиадных заданий средствами, разрешенными в соответствии с установленным порядком проведения олимпиады по соответствующему учебному предмету;

покидать место выполнения олимпиадного задания в исключительных случаях с разрешения и в сопровождении лица, ответственного за сопровождение тура по соответствующему учебному предмету. Место проведения тура не может покидать одновременно более двух участников.

34. Во время проведения тура третьего этапа участнику запрещается:

приносить и использовать книги, тетради, записи, собственные электронные носители информации, сумки, мобильные телефоны, пейджеры и другие средства электронной связи;

разговаривать, менять место своего расположения без разрешения лица, ответственного за сопровождение тура по соответствующему учебному предмету, обмениваться записями с другими участниками.

35. Участник третьего этапа обязан:

соблюдать правила охраны труда, правила пожарной безопасности, безопасного выполнения работ и правила дорожного движения;

соблюдать выполнение программы проведения олимпиады;

соблюдать требования порядка проведения третьего этапа по соответствующему учебному предмету.

36. Участник может быть отстранен от участия в третьем этапе в случае:

опоздания на очередной тур без уважительной причины;

нарушения установленного порядка проведения олимпиады по соответствующему учебному предмету;

правонарушения;

умышленной порчи компьютерного и другого оборудования;

невыполнение требований, предусмотренных данным положением.

37. Руководители районных команд обеспечивают своевременную и организованную явку членов команды на туры третьего этапа.

 

ГЛАВА 6

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА

38. На третьем этапе жюри определяет победителей из числа участников третьего этапа. 

39. Количество победителей на третьем этапе составляет не более 45% от общего количества участников третьего этапа по каждому учебному предмету.

40. Победители третьего этапа награждаются дипломами
I, II и IIIстепеней. Количество дипломов I, II и III степени на третьем этапе определяется исходя из следующей пропорции: не более 50% от количества победителей награждается дипломами III степени, не более 30% - дипломами II степени, не более 20% - дипломами I степени.

41. Количество победителей может быть изменено по решению жюри в случае, если несколько участников набрали одинаковое количество баллов. По решению предметных жюри дипломы I, IIстепеней могут не вручаться.

42. Победители третьего этапа награждаются дипломами комитета по образованию.

По решению предметных жюри третьего этапа отдельные участники могут быть награждены похвальными отзывами.

43. Оргкомитет по итогам участия в третьем этапе определяет команду, участники которой выступили наиболее успешно и набрали большее количество дипломов. При равном количестве дипломов учитывается их степень. Команда-победитель награждается кубком.

44. Результаты третьего этапа утверждаются приказом комитета по образованию.

ГЛАВА 7

ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КОМАНД Г. МИНСКА ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИДЫ

45. Оргкомитет третьего этапа определяет кандидатов из числа победителей олимпиады, получивших большее количество баллов, в команду города Минска для участия в заключительном этапе республиканской олимпиады (далее – заключительный этап) по учебным предметам.

46. Приказом комитета по образованию назначаются лица, ответственные за подготовку кандидатов в команду города Минска для участия в заключительном этапе.

47. Для подготовки и формирования команды в январе-марте проводятся учебные сборы.

48. Лица, ответственные за подготовку команды города Минска к заключительному этапу, по итогам учебных сборов вносят предложения в оргкомитет третьего этапа по составу команды города Минска для участия в заключительном этапе по каждому предмету.

49. Команды учащихся города Минска по учебным предметам в период проведения республиканской олимпиады возглавляют руководители команд, которые назначаются приказом комитета по образованию.

50. Руководители команд несут ответственность за жизнь и здоровье участников команды во время следования к месту проведения олимпиады и обратно.

ГЛАВА 8

ФИНАНСИРОВАНИЕ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА

51. Финансирование третьего этапа осуществляет комитет по образованию в пределах средств городского бюджета, выделенных по разделу «образование» и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

52. Оплата труда членов жюри и работников, привлекаемых для разработки олимпиадных заданий, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

53. Финансирование проведения учебных сборов команд города Минска, а также направление участников команд и руководителей команд для участия в заключительном этапе, осуществляется в пределах средств городского бюджета, выделенных по разделу «образование» и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.


Поделиться ссылкой: