Законы антиконфликтной философии учителя - Гимназия №5 г. Минска
GYMN5
Версия для слабовидящих
ул. Менделеева, 14
8 (017) 243-38-12
Новости гимназии
Новости управления
Новости комитета
Новости Министерства
Первый закон:

знай хорошо ученика; вероятность конфликта с ним пропорциональна Вашему незнанию.

Второй закон:

помните, что на миру и смерть красна; учитывайте наличие «публики», ученик часто работает на публику.
Следствие первое: не выставляйте ученика дураком перед товарищами.
Следствие второе: разговаривая (выясняя отношения) в классе с одним, Вы разговариваете со всеми.

Третий закон:

Вы, учитель, старше и опытнее - будьте старше и опытней; если есть возможность, не потеряв в столкновении достоинства, сдержаться - сдержитесь.
Следствие первое: ребенок есть ребенок, он и реагирует как ребенок; Вы - взрослый, реагируйте как взрослый.
Следствие второе: не ждите, что ученик будет Вами, он - не Вы; у него своя версия, он неожидан, не ожидайте, что он поступит, как поступили бы на его месте Вы сами или другой ребенок.
Следствие третье: не обращайтесь с ним как с ребенком, особенно начиная с пятого класса.

Закон четвертый:

не затягивайте конфликт, старайтесь решить его побыстрее. Длительность конфликта пропорциональна трудности его разрешения.
Поправка первая: иногда «решение» конфликта - ничего не предпринимать - не лезть в душу, оставить в покое или дать помучиться («отсроченное наказание»).
Поправка вторая: иногда «решение» - сам конфликт: Вы вскрываете нарыв.

Закон пятый, главный:

совершенно правильных и общеприменимых законов в педагогике нет. Если совесть, интуиция и опыт подсказывают другое решение - нарушайте закон.
Поделиться ссылкой: