Как воспитывать детей - Гимназия №5 г. Минска
GYMN5
Версия для слабовидящих
ул. Менделеева, 14
8 (017) 243-38-12
Новости гимназии
Новости управления
Новости комитета
Новости Министерства
У Вас есть проблемы в воспитании Ваших детей?
Вы не знаете, где можно получить помощь и поддержку?
Тогда это небольшое руководство будет полезно Вам.
Кратко, понятно и, самое главное, доступно, оно дает ответ на вопрос: как воспитывать детей.

Три основные техники воспитания ребенка:

а) эмоциональное наказание;
б) техника, основанная на утверждении силы;
в) разъясняющая техника.

Эмоциональное наказание - это такая дисциплинарная форма, при которой родители воздействуют на чувства ребенка. Это отказ разговаривать с ребенком, насмешки, нарочитое лишение его родительской любви ("мама такого не любит"), выражение нелюбви, изоляция ребенка, стимуляция чувства вины. Это наиболее сильный способ воздействия на ребенка, так как эмоциональное наказание может быть длительным, к тому же на ребенка в этом случае действует сильная угроза - страх потери объекта любви.
Утверждении силы, включает физические наказания, лишение удовольствий и материальных ресурсов, вербальные угрозы по отношению к ребенку. В этом случае механизмом управления поведением ребенка является страх наказания. Показано, что дисциплина, основанная на власти, ведет к задержке морального развития ребенка (Cass, 1988). Такая родительская практика может быть связана со следующими факторами: высоким уровнем родительского стресса или депрессии, выраженностью такой личностной черты, как раздражительность, низким образовательным уровнем родителей, разводом, воспитанием большого количества детей и бедностью (Travillion, Snyder, 1993). Наказывая ребенка, родители добиваются краткосрочного комфорта, но не могут повлиять на общую динамику развития ребенка (Waters, 1988).
Разъясняющая техника является относительно мягким способом дисциплинирования, который характеризуется попытками родителей объясниться с ребенком в надежде, что он поймет, почему он должен изменить свое поведение. Например, можно разъяснить ребенку его поведение, взывая к его гордости, к желанию "быть взрослым", объяснить разумность соблюдения дисциплины.

Итак, Вас огорчает Ваш ребенок.
Вы несколько растеряны и, возможно, даже раздражены.
Подумать только, сколько сил и времени потрачено – и все впустую… Не будем продолжать этот поток обычных бесполезных сетований. Попробуем остановиться и подумаем вот о чем.
Воспитание – очень сложное дело.
Трудности воспитания детей – это нормальное явление.
Они были, есть и будут в каждой семье. Может быть, у одних больше, у других меньше, но – подчеркиваем – в каждой.
Есть семьи, где нет проблем с воспитанием.
Все это позволяет нам сказать: УСПОКОЙТЕСЬ!
Не все так плохо, как иногда кажется. Выход всегда можно найти.
И мы Вам поможем в этом.
Да, действительно, мы тратим на наших детей много сил и времени. Применяем известные и привычные для нас способы воспитания, ждем результатов, но, к великому сожалению, часто получаем не то, что ожидаем.

И происходит следующее:

в одном случае, мы начинаем ругать наших детей (“Такие они бестолковые, такие-сякие, вот у других дети…” и т.д.);
в другом, начинаем ругать себя (“Ничего у меня не получается, не умею, не способен, не знаю, как и быть…” и т.д.).

Простите, мы повторим: УСПОКОЙТЕСЬ!
И поймите, пожалуйста, что и то, и другое бесполезно.
Сколько бы Вы ни ругали себя или своих детей, дело не сдвинется с места. Все останется по-прежнему, если не станет только хуже.

Хотя бы потому, что и дети, и мы сами так уж устроены:

от кого слишком часто слышим упреки, на того перестаем обращать внимание, или он будет вызывать только отрицательные эмоции.
Поэтому мы настоятельно просим: НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!
А что же делать?... ... ...

Воспитывайте похвалой!
Поделиться ссылкой: