Архив новостей - Гимназия №5 г. Минска
GYMN5
Версия для слабовидящих
ул. Менделеева, 14
8 (017) 243-38-12
Новости гимназии
Новости управления
Новости комитета
Новости Министерства

26.03.2018
26 марта на базе гимназии №5 г. Минска состоялось заседание РМО классных руководителей

26 марта на базе гимназии №5 г. Минска состоялось очередное заседание районного методического объединения классных руководителей по проблеме «Организация работы классного руководителя в шестой школьный день по формированию общественно-необходимых и личностно-значимых качеств обучающегося: интерактивные технологии». Форма проведения – семинар-практикум. Модератор – Василевич Людмила Ивановна, руководитель РМО классных руководителей школ Партизанского р-на, методист гимназии №5.

Перед участниками РМО были поставлены следующие задачи:

 

Пленарная часть семинара-практикума включала изучение нормативной правовой базы вопроса («Декрет Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 №15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования»»; «Новые формы работы в шестой школьный день» (выступление И.Карпенко), а также было обращено внимание на принципы природосообразности и культуросообразности как основополагающие при планировании и организации воспитательных мероприятий в условиях шестого школьного дня.

На семинаре был представлен опыт работы классных руководителей школ района в условиях шестого школьного дня с использованием активных и интерактивных методов.

Практическая часть семинара (работа в группах) была направлена на решение кейс-ситуаций №1,2,3, определяющих причины демотивации учащихся, их нежелание посещать мероприятия шестого школьного дня.

Шаг 1. изучение ситуации; оценка действиям классного руководителя; прогнозирование последствий ситуации; представление вариантов решения проблемы.

Шаг 2.Сверка представления с возможными вариантами ответов. Дискуссия (межгрупповая)

В заключении семинара-практикума участники РМО были вовлечены в увлекательную интерактивную психолого-педагогическую игру «Невероятное путешествие». В ходе интерактивной игры были смоделированы условия для организации и сплочения детского коллектива, развития навыков конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество), независимо от многообразия проявлений и индивидуальности; были смоделированы условия для развития навыков принятия коллективного решения, снижения уровня тревожности и эмоционального напряжения.

По завершении игры была организована рефлексия «открытый микрофон».

 


Поделиться ссылкой: