Занятие по профилактике табакокурения - Гимназия №5 г. Минска
ул. Менделеева, 14
8 (017) 243-38-12
Занятие
«УПОТРЕБЛЕНИЕ ТАБАКА, ТАБАКИЗМ»

Цель: формирование осознанного негативного отношения к курению.

Задачи:
Выявить причины употребления табака, определить, что может и чего не может дать человеку курение.
Обсудить права некурящих людей.
Определить свою позицию в отношение употребления табака.

Ход занятия:

Определение проблемы:
Выявление знаний участников занятия.
В форме дискуссии выяснить, что известно о соотношении курящих и некурящих людей в обществе, о немедленных и отдаленных последствиях курения, о том, как становятся курильщиками.

Рефлексия. К какой группе подростков относишься ты?

Употребляющие и втягивающие других. Считают употребление сигарет признаком уверенности, независимости, силы. Активный интерес к сигаретам приобретает прагматический характер. Исследуются различные виды табачных изделий, идет поиск путей повышения эффекта при одновременном снижении риска. Вовлечение других в среду употребляющих сигареты может быть связано с убеждением полезности или быть продиктовано негативными стремлениями: умышленным нанесением вреда, разрушением имиджа «чистоты», материальной выгодой.
Употребляющие, но понимающие опасность. Не стремятся их распространять, себя считают жертвами. Многие хотели бы избавиться от пагубной привычки, но им не хватает силы воли преодолеть возникшую зависимость или мешают внешние обстоятельства. В этой группе есть и такие, кто идет на сознательное саморазрушение, пытаясь таким образом что-то «доказать миру».
Активные противники. Это самая малочисленная группа, позиция её представителей такова: «Я никогда не буду употреблять сигареты и буду противостоять распространению этого зла среди моих друзей». Иногда эта позиция основана на знаниях, чаще – на эмоциональном отражении. Во втором случае «грамотный» представитель второй группы может поколебать уверенность активного противника.
Равнодушные противники. Отказываются от сигарет при допущении их употреблении другими: «Я не курю, а судьба других меня не касается. Хотят травиться - их дело». Не определившие свое отношение к курению. На доске выписать в 2 колонки причины, по которым одни люди курят, а другие не курят (мотивирующая беседа).
Ознакомление с новой информацией (модель принятия решения) Рассказать о появившейся в мире тенденции к сокращению числа курящих.
Ознакомить с последствиями курения: сердечно-сосудистые заболевания, болезни дыхательных путей, рак.
Показать, как проявляются последствия курения: проявляются сразу (сердцебиение, неровное дыхание) и каковы отдаленные последствия курения (трудность запоминания), в чем непривлекательность внешности курильщика.
Обратить внимание детей на опасность пассивного курения (вдыхание дыма окружающими).

Отработка навыков
Проведение игр:
подсчитать, что можно купить на деньги, расходуемые курильщиком на сигареты.
составление сенквейна – стихотворения из 5-ти строк, в котором выражается отношение к курению:
КУРЕНИЕ

(ПОДОБРАТЬ 2 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ТЕМЕ)
(ПОДОРАТЬ 3 ГЛАГОЛА ПО ТЕМЕ)
(СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ТЕМЕ)
(АССОЦИАЦИЯ ПО ТЕМЕ СЕНКВЕЙНА)

Рефлексия. Класс делится на 2 половины, в форме дискуссионных качелей обсуждается «Почему не курить — хорошо» и «Почему курить — плохо».

Оценка

К какой группе подростков относишься ты?
Употребляющие и втягивающие других.
Употребляющие, но понимающие опасность.
Активные противники.
Равнодушные противники.
Не определившие свое отношение к наркотикам.

Поделиться ссылкой: