Прием в 1 класс - Гимназия №5 г. Минска
Новости гимназии
Новости управления
Новости комитета
Новости Министерства

Государственное учреждение образования

 «Гимназия №5 г.Минска»

 объявляет прием в I классы

Прием документов  в I классы  на 2018/2019 учебный годбудет осуществляться  с 12 июня 2018г. по 28 августа 2018г.по графику:

Дни недели

Время

Кабинет

Понедельник, среда

 

14.00- 20.00

 

 

№111

(первый этаж)

Вторник, четверг, пятница

8.00 -13.00

Первая и третья суббота месяца

9.00 -12.00

    В первую очередь принимаются в I классы дети, проживающие в микрорайоне ГУО «Гимназия №5 г. Минска»:

улица Бумажкова № 13-19; 20/2; 22/1; 23-36; 38-42; 37а; 46/25; 48/2; 50/1; 52; 54; 56/9;58; 58а; 60;62/2;64/1; 66-74; 

улица Менделеева № 20;22;24;30;

улица Столетова (четная сторона): 2;4/1;6-12; 14/21; 16/28; 18/25; 20/16; 22-44; 46/16; 48-66;

1- й переулок Багратиона: № 1/39; 3; 4/23; 5-7; 7а; 8; 10;11/21; 12-15; 16/20; 17- 23; 25/18;

2- й переулок Багратиона: № 2/43; 3-5; 6/16; 7; 8/35; 9-11; 12/2; 13; 14/1; 16/46;

переулок Столетова: № 1/4; 4-18; 21/14; 22-26; 28/16;

переулок Авангардный: № 1/14; 2/12; 3-15;

проезд Столетова: № 2; 2а; 3-12;

проезд Бумажкова: № 1/50; 2/48;3-8; 9/56.

2-й переулок Багратиона: № 17.

При наличии свободных мест  могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.  Заявления от законных представителей, дети которых проживают в других микрорайонах г. Минска,  принимаются директором гимназии  в период с 12 июня 2018г. по 28 августа 2018г. во время приема граждан по графику:

среда – 14.00 – 20.00, третья суббота месяца – 9.00 – 13.00.

 

График консультаций для законных представителей

 

Червяк Жанна Петровна

(заместитель директора по учебной работе)

 

 

 

Вторник –15.00-17.00

(ул. Менделеева,10, второй этаж)

 

Четверг  -  15.00-17.00

(Менделеева,10, второй этаж)

        В I класс принимаются лица, которым на первое сентября 2018 года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается  прием в Iкласс лица, которому шесть лет исполняется в период с 1 по 30 сентября 2018 года.   

Перечень необходимых документов:

  • свидетельство о рождении ребёнка   (копия и оригинал);
  • медицинская справка ребёнка сотметкой  о готовности к обучению в школе и указанием группы  здоровья и группы по физической    культуре;
  • паспорт законного представителя ребёнка;
  • заявление законного    представителя ребёнка на имя       директора гимназии о приёме впервый класс (с указанием    языка обучения).

Первые классы будут сформированы и размещены на базе здания начальных классов государственного учреждения образования «Гимназия №5 г. Минска»  по адресу:  ул. Менделеева, 10.

Язык обучениярусский           

Иностранный язык–английский

Группы продленного дня  для учащихся  I-III классов

 

Особенности организации

образовательного  процесса вI-IV классах

государственного учреждения образования

 «Гимназия 5 г. Минска»

 

        Внеурочнаяобразовательная деятельностьучащихся  

  • факультативные занятия предметного направления:  математика, белорусский язык, русский язык, человек и мир;
  • факультативные занятия метапредметной области: «Развитие творческих способностей», «Элементы логики»;
  • факультативные занятия художественного направления «В мире цвета», «Композиция», «Традиционные художественные техники»;
  • объединения по интересам  физкультурно – оздоровительного направления: «Черлидинг»
  • объединения по интересам  интеллектуально – развивающего направления: «Шахматы»

 

      Зачисление учащихся в группы факультативных занятий  осуществляется на основании заявлений законных представителей ребёнка.

 

Дополнительные образовательные услуги(объединения по интересам на платной основе):

  • дополнительное (сверх установленных учебными      планами часов)обучение математике, русскому языку, белорусскому языку;
  • изучение английского языка (с первого класса);
  • занятия музыкального, художественного, хореографическогонаправлений;
  • спортивные секции;
  • подготовка детей 5-летнего возраста к обучению в школе.

 

        Зачисление учащихся в группы  осуществляется на основании договора.

СПИСОК ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА 

1
Тетрадь в косую линейку (4 штуки)
Тетрадь в крупную клетку (4 штуки)
Альбом для рисования (формат А-4)
Бумага цветная (формат А-4)
Картон цветной (формат А-4)
Цветные карандаши (не менее 12 цветов)
Фломастеры (не менее 6 цветов)
Простой карандаш (2 шт.)
Краски (гуашь и акварель)
10 
Кисточки для рисования (плоские, круглые)
11 
Ножницы в футляре
12 
Клей- карандаш
13 
Ручки шариковые (с синим, красным, зеленым стержнем)
14 
Ластик
15 
Линейка (не менее 20 сантиметров)
16 
Обложки для тетрадей
17 
Обложки для учебников
18 
Форма спортивная (спортивная майка - белого цвета)
19 
Счетные палочки (двух цветов) – 20 штук
20 
Веер пластмассовый с цифрами и буквами
21 
 Пластилин

 

     

 РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

Как помочь ребенку адаптироваться к школе?

Пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал подготовительные курсы и психологически готов к учебе. Вам потребуется колоссальное терпение и такт, чтобы в один прекрасный день чадо не заявило: «Все! Больше в школу не пойду!». Поэтому, с первых дней пребывания ребенка в школе, будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте возникающие проблемы как можно быстрее. Как показывает опыт, труден самый первый месяц, максимум, четверть. Дальше все пойдет по накатанной колее.

 

«Дошкольничество» первоклассника

Обычно  от  поступления  ребенка  в  школу  мы  ожидаем  очень  многого. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что он автоматически переходит в новую возрастную категорию.  Нам  кажется,  что  первого  сентября  наш  ребенок,  как  по  волшебству,  изменится,  станет   настоящим  первоклассником.   Он  будет  с  удовольствием  ходить  в  школу,  делать  уроки,  читать  книги,  интересоваться  учебой,  а  не  игрой.  Порой,  искренне  желая  ребенку  добра,  мы  говорим:  «Ты  уже  совсем  большой,  а  значит  должен  интересоваться  учебой,  а  не  игрушками.  Что  ты  все  время  играешь,  лучше  пошел  бы  почитал»

      Но  что  же  происходит  в  реальности?   Никаких  волшебных  изменений  с  ребенком  не  происходит.  И  второго,  и  третьего,  и  десятого  сентября  он  остается  все  тем  же  вчерашним  дошкольником.  Ребенок  изо  всех  сил  старается  соответствовать  нашим  требованиям,  но  у  него  это  не  всегда  получается.  И  к   стрессу  первых  школьных  дней  прибавляется  тревога  не  выполнить  родительские  наставления,  обмануть  ожидания  взрослых.

      Важно,  чтобы  мы  понимали:  невозможно  стать  школьником  в   один  прекрасный  момент.  Должно  пройти  время,  прежде  чем  наш  малыш  станет   настоящим  школьником.  Адаптация  ребенка  к  школе  занимает  не  один  день  и  не  одну  неделю,  это  процесс  длительный  и  сложный. 

Родителям следует помнить, что первое  время ребенок  находится  как  бы  на  границе  школьного  и  дошкольного  возраста,  и  переступит  он  эту  границу  не  сразу.  И от вашего поведения  во многом зависит, как скоро ребенок эту границу переступит. Прежде всего, ребенку  необходимо  понять,  в  каких  ситуациях  он  должен  быть  школьником  (например,  на  уроке,  во  время  приготовления  домашнего  задания),  а  когда  он  имеет  право  вести  себя  как  дошкольник.

 Подобные  требования  являются  реальными  и  абсолютно  выполнимыми  для  ребенка. 

От  нас  же  требуется  предъявить  ему  разумные  ограничения  в  том,  что 

 

 

касается  учебы  (понятно,  что  школа  и  домашние  задания  требуют  все-таки  школьных  форм  поведения  и  более  серьезного  отношения)  и  терпимо  относиться  к  проявлению  «дошкольничества».

Не  стоит  осуждать    интерес малыша к  играм  и  игрушкам.  Это  абсолютно  естественное  занятие  для  вчерашнего  дошкольника.  Зачастую  мы  рассматриваем  чтение  и  письмо  как  «серьезные»,  «нужные»  занятия,  тогда  как  игра  представляется  пустой  тратой  времени.  Такое  представление  мы  невольно  передаем  нашим  детям,  например,  когда  радуемся,  если  видим  у  него  в  руках  книжку,  и  никак  не  реагируем  на  игрушку.  Тем  самым  мы  показываем  ребенку,  что  школьником  быть  хорошо,  тогда  как  дошкольником - плохо.   А  теперь  давайте  представим,  каково  в  этой  ситуации  ребенку,  который  понимает: играть  плохо,  но  так  хочется,  а  вот  учиться  хорошо,  но  сил  заниматься  уже  нет.   Мы  сами  создаем  ребенку  конфликтную  ситуацию,  разрешить  которую  непросто.  Ребенок  либо  отказывает  себе  в  праве  играть,  либо  мучается  угрызениями  совести,  либо  начинает  делать  все  наоборот  («Все  равно  буду!»).

      Избежать  такой  ситуации  можно,  признав  игру  естественным  занятием  первоклассника.  Если  мы  активно  поощряем  его   учебные  успехи,  важно  поддержать  и  его  игровую  инициативу.  Это  значит,  что  мы  не  только  говорим:  «Какой  молодец,  взял  книжку  и  читает!»,  но  также  и  «Как  здорово  ты  умеешь  играть!»   Можно  даже  разрешить  ему  взять  в  школу  маленькую  игрушку.

Многим  первоклассникам свойственно  даже некоторое  усиление  интереса  к  игре.  Это  естественное  явление,  помогающее,  кроме  всего  прочего,  снять  напряжение.  Роль  игры  в  жизни  ребенка  с  возрастом  уменьшается,  но  если  стараться   ее  искоренить,  это  не  принесет  ребенку  никакой  пользы.  У  каждого  ребенка  свой  темп  развития,  и  каждый  перестает  играть  в  своем  возрасте.

Многие первоклассники берут с собой в школу игрушки. Родителям не стоит запрещать им это. Надо лишь объяснить, что играть можно только на перемене. Беря с собой в школу любимую игрушку, ребенок чувствует себя защищенным. Особенно важно чувство защищенности для робких, тревожных и застенчивых детей. Они с трудом включаются в игры, не могут сблизиться с одноклассниками. Это будет позже. А пока пусть будет рядом любимая игрушка.

Учебная мотивация.  Как ее сохранить?

  Как  правило,  большинство  детей  идет  в  первый  класс,  горя  желанием  стать  школьниками.  Важно  всячески  поддерживать  это  желание. Как?  Если   родитель  искренне  интересуется  школьной  жизнью  ребенка,  расспрашивает  его  о  школе,  делится  своим  школьным  опытом,  это,  безусловно,  укрепит  учебную  мотивацию  ребенка.

Не стоит акцентировать внимание на оценках ребенка. И хотя в первом классе их не ставят, те или иные способы оценивания существуют у каждого учителя – наклейки, солнышки… Когда  мы  спрашиваем у ребенка: «Как  дела  в  школе?  Что  ты  получил?»,  мы  тем  самым  показываем,  что  нас   интересуют,  прежде  всего,  оценки.  А  вопросы:  «Что  ты  сегодня  узнал  нового?  С  кем  из  ребят  ты  сегодня  играл?  Какие  уроки  были  для  тебя  самыми  интересными?» - дают

ребенку  понять,  что  главное  в  школе - учение  и  общение.

 

 

Законы для родителей

 

Закон 1

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до нена­висти только один шаг.  Не делайте необдуманных шагов!

Закон 2

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

Закон 3

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4

Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забы­вайте об этом.

Закон 5

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9                       

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть по­пробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность сво­ему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серь­езными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас, родители!

 

Успехов вам и терпения!


Поделиться ссылкой: